Top.Mail.Ru

Выгодна ли АУСН

Новый налоговый режим - АУСН рассчитан на компании и индивидуальных предпринимателей, у которых работает не более пяти человек и чей годовой доход не превышает 60 млн рублей.

С 1 января 2023 года применять новый режим смогут все организации и предприниматели.Для этого через уполномоченный банк или ЛКН следует направить уведомление до 31 декабря 2022 года.

Основное преимущество АУСН в том, что налогоплательщики больше не обязаны подавать НАЛОГОВЫЕ декларации. Налог будет рассчитываться налоговыми органами по данным, которые получены от ККТ, банков и сведений о доходах, которые налогоплательщик укажет в Личном кабинете. В ЛКН будут учитываться и отражаться все его доходы и расходы. При этом расходы учитываются при условии, что они осуществлены в безналичной форме или зафиксированы налогоплательщиком через ККТ.

В рамках нового режима налогоплательщик признается давшим согласие банку, через который выплачивается заработная плата его сотрудникам, исчислять НДФЛ.

Мы можем проанализировать насколько конкретно вам будет выгодна АУСН
Потому что налог по АУСН будет больше в два раза чем пи УСН, но возникает экономия на страховых взносах.

Еще раз об ограничениях по АУСН:
Остаточная стоимость основных средств не более 150 млн руб.
Доля участия других организаций составляет не более 25 процентов
Обязательно применять онлайн кассы при расчетах с физ. лицами
Не производятся выплаты в адрес нерезидентов РФ
Расходы оплачиваются только через уполномоченные банки, зарплата только через уполномоченны банки
Расчетные счета открыты только в уполномоченных банках

Обращаем внимание на то, что в законе ничего не сказано о Бухгалтерской отчетности для ООО: Балансе и Отчете о финансовых результатах, а также о статистических отчетах.
То есть ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности останется за организацией: расчеты с контрагентами, товарный и складской учет, расчет чистой прибыли и дивидендов, сдача Баланса и Статистики.
Также налоговая не будет вести кадровый учет сотрудников, контролировать расчеты с контрагентами, составлять акты сверок и проводить ежегодные ивентаризации.