Делегирование обязанностей. Делегируй правильно

Статья Делегирование обязанностей скорее не является инструкцией по применению. Она является неким призывом к действию, к развитию. Ведь предпринимательство должно исходить от души, должно приносить удовольствие. А не затягивать в каждодневную рутину однообразных дел, отнимающих все время и энергию бизнесмена.

Делегирование обязанностей в современных компаниях является ахиллесовой пятой бизнеса. Оно осуществляется крайне плохо. Поэтому ему нужно, просто необходимо научиться, а это довольно непросто.


В первую очередь отмечу, что задает образец делегирования первый руководитель компании

Я видел много руководителей компаний. От тех, которые сутра и до вечера занимаются операционными, текущими делами, до тех, которые проходя в свой кабинет желали всем «Доброго утра» и больше в течении дня их никто не видел. Хочу отметить, что это были компании разного уровня и масштаба.

Руководители первого типа были очень усердными. Решали много задач. Всегда были в курсе последних событий, но они не росли, было видно, что они уперлись в потолок, через который они не могли пробиться. И не потому что они были плохими специалистами или выбрали не ту нишу в бизнесе, а потому что:

  1. Они люди
  2. В сутках 24 часа

И это то, что в первую очередь необходимо осмыслить.


Из этих 24 часов они:

  • 7 часов тратили на сон
  • 1 час в день на утренние и вечерние сборы
  • 2 часа в день на прием пищи
  • 1 час на дорогу
  • 2 часа на любимую социальную сеть, просмотр телевизора, интернет, отдых


И 7 часов на работу…

Говорят время – это деньги, однако время ценнее денег в несколько раз. Потому что вы сможете заработать деньги если они закончатся, но вы никогда не вернете время, которое было утеряно.

Если в бизнесе вы основное время потратите на действия, которые ввяжут вас в рутину: будете вести бухгалтерию, настраивать рекламу, заниматься созданием сайта, дизайном визиток, то не сможете заняться поиском людей, общением с ними, поиском каналов продаж, стратегическим развитием компании.


Делегирование обязанностей. Две основные ошибки

Ошибка №1

Ликвидируется этап обучения при делегировании обязанностей. Прежде чем вручить бразды сотруднику, его нужно обучить. Называется это должностным обучением. Оно отличается от обучения профессионального. Если у сотрудника в его должности появляется новые функции, следовательно, его необходимо обучить им.

Если у вас в компании есть регламенты, то в них необходимо включить новые функции. Потратить время на отработку с сотрудником новых функций, проверить как он усвоил и т.д.

Ошибка №2

Делегирование обязанностей происходит без указания срока делегирования, как бы отныне и навсегда. И для вас психологически и для сотрудника мотивационно, обязательно нужно проговорить и понимать, что делегирование обязанностей происходит на некоторый срок, после которого следует произвести проверку по заранее выставленным контрольным точкам.

По результатам проверки выносится решение: забрать обратно права или не забирать. Во первых вы оставляете поле для манёвра и не загоняете себя в тупик, если сотрудник не справиться с новыми должностными обязанностями. Во вторых вы заранее психологически готовы взять функции обратно на себя или передать их более сильному специалисту.


Если нет сотрудников, которым можно делегировать обязанности или вы один в вашем бизнесе

Для этого как раз существуют аутсорсинговые компании. Компания КУБ2Б™ оказывает аутсорсинговые услуги для бизнеса, такие как:


Мы берем на себя все рутинные и текущие дела, являемся вашим надежным тылом из множества специалистов, даже если вы один. Позволяем вам заниматься развитием бизнеса, а не тратить время на создание возможности им заниматься.

Поделитесь статьёй!
  • 2
    Поделились