Top.Mail.Ru

Методология бухгалтерского и налогового учета



Тема статьи о методологии бухгалтерского и налогового учета в компании КУБ2Б навеяна некоторыми вопросами от наших клиентов:


  • Почему вы отправляете сумму налога каждый месяц, а платежки на оплату не присылаете?

  • Почему вы сказали сумму налога одну, а в начале следующего месяца прислали совсем другую?

  • Почему сумма налога такая большая, а я узнал об этом перед самой сдачей отчета?

  • Что это за сообщения а налоге, которые вы присылаете каждый месяц?

  • Почему вы не предлагаете различные варианты уменьшения налогов, а фиксируете тот налог который получился?


Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нам придется немного раскрыть «внутреннюю кухню» и приоткрыть занавес к тому, как в течение месяца – квартала – года происходит подготовка налогооблагаемых баз наших клиентов для расчета суммы налогов, которые необходимо оплатить в бюджет.


Начнем с того, что весь бухгалтерский и налоговый учет в нашей компании находится под зорким контролем нашей авторской CRM системы, которая была разработана нами же и находится в постоянном совершенствовании. Именно благодаря ей, мы не пропускаем ни один отчет, ни один налог с того момента, как договор клиента был подписан.


Применив весь опыт работы наших специалистов, налоговый кодекс, нюансы бухучета и, конечно в первую очередь, пожелания наших клиентов, мы составили самую выверенную, удобную и точную методологию ведения бухучета любой организации, учитывающей все возможные нюансы и вшили ее в программный код CRM системы в виде бизнес процессов.


Вот к примеру один из бизнес процессов, в данном случае по ведению организации на общей системе налогообложения:

Данный бизнес процесс запускается в момент заключения договора и больше не останавливается, проходя ежегодно по 12 кругов, заходя на дополнительные круги сдачи квартальных и годовых отчетов, он контролирует ежемесячные отчеты, ежеквартальные отчеты, годовые отчеты. Контролирует кто и в какое время должен выполнить задачу или связаться с клиентом, контролирует суммы налогов и их оплату, контролирует не только сдачу отчетов, но и принятие отчетов налоговым органом.


Благодаря подобным бизнес процессам по разным системам налогообложения, мы можем вести более 250 клиентов на постоянном бухгалтерском обслуживании с уверенностью в том, что делаем это качественнее, чем если бы мы вели 10 компаний и надеялись бы только на человеческую память.


Не углубляясь в детали, в нюансы, в разветвления исходя из условий договора и особенностей бизнеса клиента, обобщенно, методология ведения, например, организации на ОСНО выглядит следующим образом:


I (ежемесячное обслуживание)

В течение месяца мы выполняем поручения клиента в виде выставления счетов, платежек, а так же принимаем первичные документы в работу и своевременно заносим их в учетную систему;


II (загрузка выписки)

По окончанию месяца, с 1 по 10 число следующего, бухгалтеры по первичной документации загружают выписку клиента по расчетному счету, а так же просят подтвердить реестр выставленных реализаций на предмет их принятия к учету;


III (подготовка налогооблагаемой базы)

Начиная с 10 числа, по 20 число, ведущие бухгалтера по отчетности производят анализ налогооблагаемой базы клиента по нескольким (более 20) критериям, которые прописаны в регламенте, созданным нами, чтобы не пропустить ни одного недочета и максимально верно рассчитать все налоги;



Здесь стоит дать небольшое пояснение: каждая задача, которая стоит в схеме бизнес процесса, на картинке выше, является не просто задачей, это целый комплекс действий с чек листами, точками контроля. Например, нельзя просто выполнить задачу, не указав сумму налога, а сумму налога нельзя указать не пройдя чек лист регламентных операций и так далее




IV (запрос дополнительных документов)

При выполнении этой задачи, если бухгалтеру по отчетности не достаточно документов для корректного расчёта налога, он, так же через CRM систему, запрашивает у клиента необходимый перечень документов и отправляет бизнес процесс на дополнительный круг по запросу документов;


V (расчет налога)

После внесения всех документов, если чек лист пройден, все документы, которые клиент предоставил были внесены, то в CRM фиксируется сумма налога, дата, по состоянию на которую налог был рассчитан и эта информация в автоматическом режиме уходит клиенту;


VI (налоговый консалтинг)

С 20 числа, после работы бухгалтеров, ко всем клиентам на тарифе «Налоговый» подключается Налоговый аналитик, который вплоть до 30 числа:

  • Рассматривает применение всех возможных средств снижения налогов: это те, которые прописаны в законах и тех, которые применимы на основании судебной практики;
  • Рассчитывает финансовые показатели эффективности бизнеса: оборачиваемость денежных средств; оборачиваемость товарных запасов и дебиторской задолженности; расчёт оптимальных запасов товаров на складе; определение рентабельности бизнеса и деловой активности; расчёт величины чистых активов для выплаты дивидендов;
  • Использует возможности использования налоговых льгот;
  • Рекомендует оптимальные схемы трудоустройства сотрудников;
  • Анализирует схему организации и ведения бизнеса, в том числе для Групп компаний;
  • По результатам проделанной работы производит совещание с клиентом, в процессе которого обсуждается планирование работы на следующий месяц и цели, которые необходимо достигнуть. Возможно это смена финансовой работы с некоторыми контрагентами, возможно это переход с торговли на производство и так далее.


VII (налоговое обслуживание)

Начиная с первого числа следующего месяца, с 1 по 20 число, Налоговый аналитик реализует все договоренности с клиентом, ставя и контролируя задачи бухгалтерам по первичной документации, отчетности, и, возможно, юристу компании.





Таких кругов в отчетный квартал проходит три, то есть три раза мы полностью считаем налог и анализируем налогооблагаемую базу клиента, а в год таких кругов 12, то есть 12 раз за год база клиента полностью анализируется и рассчитывается. Клиенты, которые это понимают, пользуются этим, приносят документы вовремя и постоянно в курсе, какой налог сейчас они должны оплатить в бюджет и планируют свою дальнейшую финансовую деятельность основываясь на этой информации.



Все сотрудники, приходящие к нам на работу удивляются и как один говорят: «почему вы считаете каждый месяц, ведь это можно делать раз в квартал, это же неимоверно увеличивает затраты ресурсов и требует повышенного внимания каждый месяц на протяжении года. Все компании, в которых мы работали до этого, всегда считают раз в квартал».


Мы это понимаем и намеренно приняли решение в связи со следующими аргументами:

1) Наши клиенты ожидают от нас качественной работы и внимания от нас не раз в квартал, а ежемесячно;
2) Нашим клиентам нужна информация о текущем состоянии налогов для планирования деятельности;
3) Мы не хотим аврала в работе в конце отчетного квартала, а хотим планомерно работать с бухгалтерией клиента, вовремя выявляя ошибки в финансовых операциях клиента, которые могут привести к необоснованным расходам на налоги.




Если это конец квартала, то CRM система направляет клиента на круг по закрытию квартала, где проконтролирует сдачу и контроль принятия деклараций, а также проконтролирует отправку клиенту платежек на уплату налогов, будь то рассрочка или разовый платеж.



Здесь нужно отметить два вывода, которые может сделать клиент:

— расчёт налога в текущий месяц всегда ведется за предыдущий месяц;

— если клиент не предоставит вовремя документы или не будет присылать их в течение месяца, например, принесет их после окончания квартала, то ежемесячный расчет налога будет неточным, и он сможет ориентироваться только на итоговый расчет перед самой сдачей отчета.





Теперь, с пониманием этого, ответим на вопросы, заданные в самом начале:



Почему вы отправляете сумму налога каждый месяц, а платежки на оплату не присылаете?

Налог, в соответствии с налоговым кодексом необходимо платить раз в квартал, а ежемесячную информацию о сумме налога мы отправляем клиенту для его удобства и для принятия к сведению в финансовой деятельности предприятия.



Почему вы сказали сумму налога одну, а в начале следующего месяца прислали совсем другую?

Если вы спрашиваете у нас сумму налога в середине или в конце месяца, то она неточная, так как не все регламентные операции завершены. Для получения информации о точной сумме налога необходимо присылать все имеющиеся документы в течение месяца, досылать документы, которые запрашивает бухгалтер и дождаться информации о сумме налога. Если все документы присланы вовремя, то информация будет отправлена с 10 по 20 число за прошедший месяц.



Почему сумма налога такая большая, а я узнал об этом перед самой сдачей отчета?

Например, в феврале мы отправили вам сумму налога за январь, а в марте — сумму налога за февраль, в апреле — сумму налога за весь квартал и она получилась намного выше, чем в феврале или марте. Это значит, что документы к учету, которые создали повышенный налог, были присланы нам только в марте или в апреле. Такое, к сожалению, не редкость и просьба прислать документы раньше не всегда воспринимаются клиентами как призыв к действию.



Что это за сообщения о налоге, которые вы присылаете каждый месяц?


Это автоматическое информирование. Ежемесячно мы присылаем рассчитанный налог на основании выписки с расчетного счета, онлайн кассы и присланных вами документов. Этот налог не окончательный и может измениться на основании дополнительно присланных документов и дополнительных движений по расчетному счету. Исключение составляют фирмы на УСН доходы, в силу специфики этой системы налогообложения, расчет налога производится один раз в квартал.



Почему вы не предлагаете различные варианты уменьшения налогов, а фиксируете тот налог, который получился?



Бухгалтерский учет сам по себе предполагает итоговую фиксацию произошедших финансовых, товарных и прочих движений в организации. Он не предполагает анализ бизнеса клиента и планирование налогов. Для тех клиентов, которым необходим перспективный учет налогов, а не ретроспективный, мы предлагаем тариф «Налоговый». Который предполагает работу на опережение, а не констатацию суммы налога в конце месяца и квартала, а так же планирование следующего месяца и контроль результатов.
Бухгалтер по отчетности, сдающий отчеты, не может предлагать любые схемы оптимизации налогов, так как их применение должно тщательно изучаться применительно к каждому бизнесу клиента. Регламент проведения налогового анализа превышает более 10 страниц мелким шрифтом и занимает не один час работы. Налоговый аналитик может вести в месяц максимально 14 клиентов, и его работа в корне отличается от работы бухгалтера по отчетности.





Все что мы описали, это лишь поверхностное описание того, какая работа производится ежемесячно по нашим клиентам. Все это мы делаем ради наших клиентов и высокого качества обслуживания. Считаем, что наш принцип работы по обслуживанию клиентов является на сегодняшний день одним из самых передовых, он ежедневно улучшается под потребности клиентов и нынешнего законодательства.


В завершение, хотим дать рекомендации для более продуктивной работы:

  • Приносите документы в течение месяца, а не в последние дни, тогда налоги будут подсчитаны вовремя и вы сможете получать тактическую информацию прямо с полей;
  • Если вам необходимо не только учитывать налоги, но и планировать их, тогда переходите на тариф «Налоговый».
7

Как вести бухгалтерию ООО и ИП - моментальные ответы
от ведущих специалистов в чате телеграм канала

Остались вопросы? Получи бесплатную консультацию! Мы позвоним в течении двух минут.


Полезное по теме